Общая информация Ризоположенский монастырь (Суздаль, Россия)
Расположение: | Россия, Суздаль |
Описание Ризоположенский монастырь (Суздаль, Россия)
Один из древнейших монастырей России, Ризоположенский монастырь был основан в 1207 году. Славен своей древней историей: в свое время хан Батый, захвативший весь остальной город, так и не смог взять Ризоположенский монастырь.
В XIII веке рядом с Ризоположенским монастырём была основана ещё одна обитель - Троицкий монастырь. После упразднения в 1764 году Троицкий монастырь вошёл в состав более древнего соседа.
Сейчас Ризоположенский монастырь - это тихое, но немного обветшавшее место. Святые ворота с двумя шатрами в своё время были удачно покрашены в красный и белый цвет, и сейчас являются чуть ли не самым фотографируемым местом в Суздале.
Сооружений XIII века в монастыре, разумеется, не сохранилось.
Список построек монастыря:
- Ризоположенский собор (1520-1560). Бесстолпный трёхглавый собор строился в несколько приёмов. Так, богато декорированная паперть, прилегающая к собору с запада, была пристроена в 1688 году известными суздальскими мастерами Андреем Шмаковым, Иваном Маминым и Иваном Грязновым. Главки собора претерпели несколько трансформаций. Исходные шлемовидные купола были в XIX веке заменены луковками, в 1929 году барабаны и главки превращённого в электростанцию собора были вовсе снесены и только в конце 1960-х годов в ходе реставрации им была возвращена первоначальная форма.
- Святые ворота (1688). Знаменитые двухшатровые ворота монастыря были построены под руководством трёх известных суздальских зодчих Андрея Шмакова, Ивана Мамина и Ивана Грязнова.
- Преподобенская колокольня (1813-1819). Трёхярусная колокольня, выпадающая из общего городского ансамбля, была возведена в честь победы 1812 года.
- Святые ворота Троицкого монастыря. Эти ворота входят в ограду Ризоположенского монастыря и были построены при участии всё тех же знаменитых суздальских зодчих - Шмакова, Мамина и Грязнова
- Остатки Сретенской трапезной церкви (1882). Сохранившийся декор церкви указывает на её принадлежность к псевдорусскому стилю.